среда, 8 августа 2012 г.

мелитопольский завод поршневых колец






Одесские поршневые кольца

Сайт по ремонту и обслуживнию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Одесские поршневые кольца



Вначале 2011 года генеральным директором ОАО Одесский завод поршневых колец Юрием Николаевичем Головановым перед коллективом конструкторов и технологов была поставлена цель разработать конструкторскую документацию и освоить в серийном производстве поршневые кольца из стального проката. Сегодня на ОЗПК с успехом освоено производство и налажен выпуск новой продукции с использованием прогрессивных технологий, применяемых при изготовлении новых типов поршневых колец для автомобилей. Справедливости ради надо отметить, что производить поршневые кольца из стали пытались ранее многие заводы и фирмы, поскольку такие кольца обладают рядом преимуществ перед традиционными из чугуна, обеспечивая в первую очередь оптимальное сочетания цены и качества. Производство поршневых колец является очень энергоемким процессом, в котором львиная доля затрат приходится на литейное производство, механическую обработку, гальванику. Поэтому применение готового стального проката (несмотря на его более высокую стоимость) позволяет резко снизить затраты на всех этапах производства с сохранением высоких технико экономических показателей. Именно поэтому стоимость одесских поршневых колец значительно ниже, чем российских - Стапри, Кастрома и др. Однако кажущаяся простота и экономическая эффективность производства стальных колец потребовали нескольких лет напряженных исследований конструкторов и технологов, прежде чем после тщательных испытаний на стендах заводов Серп и молот, ХЗТД, заводе им. Малышева, испытаний в реальных условиях было принято решение об их серийном производстве. Принципиально новые решения подтверждены сертификатами, авторскими свидетельствами и патентами. Недавно заводом было освоено производство поршневых колец с молибденовой вставкой. Молибде новая вставка (в обиходе такие кольца называют черно белыми из за характерного черного цвета молибдена) придает кольцам новые уникальные свойства, обеспечивая многократное увеличение ресурса не только поршневых колец, а и всей цилиндро поршневой группы (ЦПГ). Механизм такого резкого снижения износа известен в трибологии (науке о трении и износе) сравнительно недавно, до конца не изучен, но вкратце заключается в следующем. Известно, что при сгорании дизельного топлива, паров масла или бензина образуются пары серной кислоты и газообразного водорода, губительно влияющие на защитное хромовое покрытие (если таковое имеется) и тем более на незащищенные чугунные кольца. Сера и водород, взаимодействуя при высоких температурах с молибденовой вставкой, образуют на стенках цилиндра и поверхности колец тонкие, самообразующиеся пленки, состоящие из дисульфида и гидрида молибдена, которые, как известно, обладают сопротивлением силы трения в сотни раз меньше, чем пара хром чугун. Таким образом, в данном случае реализуется принцип, известный в трибологии как принцип безизносности, так как весь износ локализуется в тончайших и невероятно прочных пленках дисульфида и гидрида молибдена без участия в трении самого материала, гильзы и колец. Кроме того, они являются естественным барьером проникновения водорода в стенки гильзы и колец, вредное воздействие которого проявляется в так называемой водородной хрупкости и вызывает преждевременное растрескивание и разрушения материала основы гильзы и колец. Водородная хрупкость значительно усиливается при наличии в топливе воды. Локализация процессов трения и износа в пленках, обладающих низким коэффициентом трения, существенно снижает потери мощности при возвратно поступательном движении поршней, удельный расход топлива и масла, температуру двигателя и, как следствие, токсичность выхлопных газов. Причем качество применяемого масла уже не столь существенно влияет на ресурс ЦПГ. В последнее время молибденовое покрытие для поршневых колец стало применятся в двигателях таких известных производителей, как Mercedes, Volvo, Iveco, Tatra, Ikarus, Skoda, Opel и др. В практике отечественного двигателестроения применение молибдена было впервые освоено для двигателей КамАЗ ЕВРО 1 и ЕВРО 2. На ОЗПК серийно выпускается несколько видов моторокомплектов поршневых колец с молибденовой вставкой для двигателей КамАЗ. Ведется подготовка производства выпуска поршневых колец с молибденовой вставкой для автомобилей ГАЗ 24, ГАЗ 53, Газель, УАЗ, УМЗ, Жигули. По желанию заказчиков комплекты колец с молибденовой вставкой могут быть изготовлены для тракторных двигателей СМД, МТЗ, ЮМЗ, Д 144, Т 40, Т 25. К сожалению, к недостатку молибденированных колец следует отнести их более высокую стоимость в сравнении с хромированными, так как стоимость молибдена на мировых рынках составляет 49 50 долларов США за 1 килограмм, а норма расхода молибдена на 1 кольцо составляет 17 20 грамм. Конструкторами завода освоены новые комплекты колец для двигателей Газель диаметром 92 и 100 мм, ЗИЛ 130, ГАЗ 3307, 3309, 4301, МЕМЗ. Высокие технико экономические показатели выпускаемой продукции привлекли внимание руководства Мелитопольского моторного завода и в настоящее время проводится испытания поршневых колец для двигателей Таврии, Славуты и Ланоса. Если вы хотите расслабиться после тяжелого трудового дня, рекомендую на сайте world-movies.ru. Я уверен вы поднимите себе настроение!

Смотрите также связанные новости

Разместил: - 10-02-2012, 18:00

Добавление комментария

source


Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница